Закрытие студии Black
Rock огорчило многих игроков. Но аналитики не были удивлены этим
событием: «Disney давно дал понять, что он больше не заинтересован в
консольном рынке», — говорит Николас Ловелл из GAMESbrief. «Новое
руководство Disney Interactive находится под большим давлением — от них
требуют, чтобы компания стала прибыльной, и они используют все
возможности, чтобы сократить расходы. Похоже, они теперь сосредоточат
свои усилия на социальных играх», — добавляет Майкл Пахтер из агентства
Wedbush Morgan.
Аналитик EEDAR Джесси Дивнич эти рассуждения
своими мыслями: «В отличие от киноиндустрии, где почти каждый блокбастер
имеет финансовую поддержку из альтернативных источников, игровая
индустрия пока предоставлена сама себе. Так что компаниям приходится
вкладывать свой собственный капитал в эти дорогущие игры класса ААА,
причем доход с этих вложений они получают лишь через два-три года. Риски
создания таких дорогих игр непомерно велики, и многие компании начинают
осознавать, что возможная прибыль вовсе не окупает этот риск».
Что
получается в итоге? Компании просто прекращают создавать традиционные
игры, ища альтернативу: «На растущих рынках, таких как мобильные,
социальные и бесплатные игры, стоимость разработки гораздо ниже, при
этом потенциальная аудитория значительно шире. То, что произошло с Black
Rock, конечно, печально, но я не думаю, что в этом стоит кого-то
винить. Просто на рынке игр класса ААА сейчас чрезвычайно высокая
конкуренция», — добавил Дивнич. Тем временем, бывшие сотрудники уже
создали целых три новых студии: Roundcube Entertainment, ShortRound
Games и BossAlien. Чем они займутся — обычными, мобильными, социальными
или онлайновыми играми — пока неизвестно.