Как известно, студия
Media Molecule решила прекратить работу над LittleBigPlanet, чтобы
сосредоточиться на новых проектах. Их место займет студия Double Eleven,
которая сейчас занята созданием версии игры для портатива Vita —
разработчики уже подписали эксклюзивное соглашение с Sony и посвятят все
свое время дальнейшему развитию серии. «Если сравнить LittleBigPlanet с
воспитанием ребенка, мы подошли к тому моменту, когда он уже вырос и
захотел покинуть родной дом», — говорит творческий директор Media
Molecule Марк Хили.
Марк вспомнил, как пять лет назад пришел к
Sony с идеей игры. Тогда игровое подразделение возглавлял Фил Харрисон, и
он отнесся к идее с большим энтузиазмом. Он предложил сделать
бесплатную игру, распространяемую цифровым методом, с кучей дополнений
от самих игроков. Его идеи были даже более смелыми, чем у самих
разработчиков, и некоторые из них не воплощены до сих пор. Выбор имени
для «малыша» стал отдельной историей. Сначала игру называли Craftworld,
затем решили сменить название на LittleBigWorld. Но в США уже была
компания BigWorld, а таскаться по судам ни у кого не было желания.
Хотели даже назвать LittleBigBang, но это было созвучно одному
американскому ругательству. В результате, за две недели до анонса на
конференции GDC 2007 было выбрано имя LittleBigPlanet.
Кстати,
игра до сих пор находится в отличной форме. Со времен взлома PSN игру
опробовало 1,5 млн человек — конечно, это связано с бесплатной раздачей
игры. Разработчики считали, что если игру купят миллион игроков, и 1%
сделает свой уровень — получится десять тысяч новых уровней. Но в
результате эта затея увлекла всех, и получилось более 4,7 млн новых
уровней, в которые сыграли более 2 млрд раз! LittleBigPlanet 2 пока не
может похвастать такими же результатами, но разработчики отмечают, что
игра с лихвой восполняет недостаток уровней (если миллион уровней можно
назвать недостатком) их высоким качеством. Так что жизнь LittleBigPlanet
не закончена — она просто выходит на новую орбиту.