Какой шутер разработчики
Mass Effect 3 любят больше всего? Конечно же, Battlefield! Оказалось,
что обе команды тесно общаются между собой, и даже заимствуют кое-какие
технологии. «Когда мы разговариваем с ребятами из DICE, которые делали
Battlefield и Medal of Honor, то постоянно обмениваемся с ними знаниями и
различными наработками», — говорит звуковой дизайнер BioWare Роб Блейк.
Хотя игры совершенно разные, DICE помогла команде Mass Effect улучшить
звук — особенно звуки оружия, по части которого создатели Battlefield
просто настоящие эксперты.
«Мы позаимствовали у них отличное
взаимодействие звука с окружающей средой. Например, наша новая штурмовая
винтовка имеет несколько звуковых слоев, которые меняются в зависимости
от окружения. Также есть множество взаимодействий между звуками — вы
сможете услышать затухание эха, отражающегося от стен. Еще у них есть
довольно сложная система дакинга, которая приглушает все остальные звуки
при стрельбе из своего оружия. Хотя многое нам приходится дорабатывать
самим: они полностью сконцентрированы на своих реалистичных пушках, а
нам приходится иметь дело с космическими кораблями, роботами и другими
научно-фантастическими штучками», — рассказывает Блейк.